Генеральный директор FB Design Фабио Буцци, многократный чемпион мира по гонкам на скоростных катерах, достиг самой высокой в мире скорости на воде. Скорость 277 км/ч, зафиксированная Guiness World Record, была достигнута 7 марта на озере Комо, Италия. Тримаран «Red FPT» оснащен дизельным двигателем FPT Industrial, корпус спроектирован FB Design.
УСПЕШНАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ FPT INDUSTRIAL и FB DESIGN
Промышленный Cursor 16 - 16-литровый двигатель, используемый в сельскохозяйственной технике (комбайны), стал востребован в морской технике. Курсор 16 способен развивать мощь до 1700 лошадиных сил. Это сотрудничество FPT Industrial и FB Design привело к появлению новых морских концепций: алюминиевого выпускного коллектора с экструдированными элементами, электронному впрыску топлива Common Rail последнего поколения, стальным поршням. Были протестированы новые инновационные технологии системы турбонаддува c изменяемой геометрией.
Кроме того, система охлаждения гоночного двигателя имеет один прямой контур с подачей забортной воды через рулевое перо катера. Центр исследований и разработок FPT Industrial в Арбоне сыграл важную роль в этом успехе: двигатель был оптимизирован и тестировался именно там. Изменилась система впрыска топлива: был учтен опыт, полученный в ходе гонок «Дакар» и «Africa Eco Race». История Арбона полна технологических новшеств: начиная с 1928 года, с развитием первого дизельного двигателя для грузовика и патентом на дизельные двигатели с прямым впрыском в 1934 году. В 1980 году Арбон сотрудничал в разработке системы впрыска Common Rail, пять лет спустя был спроектирован первый высокооборотистый дизельный двигатель с прямым впрыском и турбокомпрессором. В конце 90-х годов Арбон оптимизировал первое применение турбокомпрессора с изменяемой геометрией на дизельном двигателе, а также первое поколение Common Rail на легком коммерческом транспортном средстве (позже стал использоваться для сельскохозяйственных применений). Наконец, в 2011 году специалисты Arbon разработали запатентованную FPT Industrial технологию HI-eSCR (высокоэффективная система каталитического восстановления).
Миссия FPT Industrial всегда заключалась в продвижении инноваций в области гонок, в поиске решений, которые впоследствии могут быть применены к массовому производству. Пилотом тримарана FB Design был сам Фабио Буцци. Ему удалось превзойти свой предыдущий рекорд 1992 года. В течение 35 лет FB Design и FPT Industrial выиграли 15 мировых титулов, добились более 100 побед в итальянских и в международных водах, кульминацией коллаборации двух брендов стал последний мировой рекорд Guiness World Record. Миссия компаний по-прежнему заключается в продвижении инноваций в мире гонок на скоростных катерах, и тримаран полностью соответствует этой миссии.
Партнерство между FPT Industrial и FB Design привело к 32 титулам. 15 чемпионатов мира в разных классах, 17 международных трофеев: семь в Европе, четыре в Южной Америке, шесть в Италии. Что касается рекордов скорости: корпус тримарана, оснащенный FPT Industrial, выиграл гонки 1980-х годов, одержал победу в гонке 2012 года в «New York Bermuda race» с лодкой Col Moschin с двумя двигателями C90 650. В гонке Montecarlo-Venezia в 2011 году «Kerakoll FPT» одержал победу с этими же двигателями. «Red FPT», оснащенный четырьмя двигателями N67 600*, выиграл Кубок мира по марафону в 2010 году - самую престижную гонку на выносливость в мире. Эти достижения и рекорд 07 марта 2018 года на озере Комо в Италии, зафиксированный Guinness World Records, подтверждают высокую производительность и надежность двигателей FPT Industrial.
СЕРТИФИКАЦИЯ ЗАПИСИ
Запись скорости, как для наземных транспортных средств, так и для лодок, осуществляется на основе одного километра или одной морской мили. Обязательно заполнять как минимум два прохода в обоих направлениях - один восходящий и один нисходящий - в течение максимального времени одного часа. Если сделано несколько попыток, можно выбрать две лучшие попытки. Конечная скорость вычисляется путем определения средней скорости попыток. Запись заверяется только в том случае, если предыдущий результат был улучшен. Предыдущая рекордная скорость дизельного моторного катера 252 км/ч – это тоже рекорд Фабио Буцци (1992 год). Новая запись была сертифицирована Guinness World Records: английский институт использует сложные измерительные системы, которые гарантируют точность до тысячной секунды. Измерения производятся электронным методом, присутствует Официальный представитель от «Книги рекордов Гиннесса», что обеспечивает соблюдение всех принципов протоколов для регистрации нового мирового рекорда.
РЕКОРДЫ ДИЗЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ
Первый рекорд скорости дизельных скоростных катеров был установлен в 1939 году Гертом Леурсеном, знаменитым немецким производителем, достигшим скорости 68 км/ч. Затем, в 1967 году, американец Дон Аронов первым преодолел барьер 100 км/ч. Десять лет спустя, в 1977 году, Туллио Аббат достиг 140 км/ч. И спустя два года Фабио Буцци побил рекорд Аббата - 191 км/ч. Первым лицом, прошедшим отметку 200 км/ч, был миланский финансист Карло Бономи в 1982 году (Венеция). Бономи достиг 213 км/ч, а в 1985 году обыграл свой рекорд, установив новую скорость 218 км/ч. Наконец, в 1992 году Фабио Буцци восстановил рекорд скорости в 252 км/ч – это был лучший результат до 07 марта 2018г. Поздравляем с победой FPT Industrial и FB Design!
*В основе - базовый двигатель N67 570