АВТ Моторс и компания КАМА-Энергетика сделали первую в России газопоршневую электростанцию на метане на двигателе FPT C13ENTG мощностью 200 кВт.
Сегодня возможность приобрести электростанцию российского производства на надёжном газовом двигателе FPT 200 кВт – это реальное преимущество в условиях конкурентного рынка.
Газ как топливо для получения электроэнергии имеет несколько ключевых плюсов:
- Низкая стоимость киловатт-часа, если сравнивать с другими видами топлива. Метан дешевле.
- Газ минимально загрязняет окружающую среду.
- Надёжность. Газовые генераторы заметно выигрывают в сравнении с бензиновыми. Они имеют лучшие показатели времени непрерывной работы. Обеспечивают больший срок эксплуатации агрегатов. Так, общий моторесурс безаварийной работы в электростанции на двигателе FPT составляет 60 000 моточасов (или 8 лет с учетом перерывов на сервисное обслуживание) до первого капитального ремонта. Гарантия действительна 18 месяцев с момента отгрузки или 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. И производят значительно меньше шума.
- Газовое топливо не теряет своих эксплуатационных свойств при хранении и при низких температурах. Двигатель на метане лучше запускается при низких температурах, чем двигатели на других видах топлива.
Двигатель FPT C13ENTG является специальным газовым двигателем и устанавливается на метановых грузовиках IVECO Stralis, а также на сельскохозяйственной технике CNH. Данный двигатель приспособлен и к тяжёлым условиям эксплуатации (подробнее). Газовая серия автомобильных двигателей на метане была разработана FPT под автомобили IVECO, от 3-х до 13 литров, мощностью от 100 до 450 лс. Газовые двигатели FPT не являются «переделанными» дизельными в газовые, а разрабатывались специально, с учётом высоких температурных режимов горения газа и искрового зажигания.
Газовые электростанции работают на магистральном газе низкого давления (около 0,9 Бар). Для адаптации автомобильного газового двигателя, где давление на входе в двигатель составляет 9 Бар, была применена электронная система Woodward, которая обеспечивает распределения газо-воздушной смеси в коллектор двигателя. В двигателе применяется распределенная система впрыскивания во впускные каналы каждого цилиндра электромагнитными дозаторами. Питание цепей управления и зажигания происходит по двухпроводной схеме постоянным током номинальным напряжением 24В. Электронная система управления моторов оснащена всеми необходимыми датчиками. Обеспечивается автоматическое управление системами питания газом и воздухом, зажигание с целью обеспечения нормативного процесса эксплуатации двигателя в автоматическом режиме, исключается возможность вмешательства в этот процесс обслуживающего персонала. Двигатель надёжен и уже зарекомендовал себя на европейском рынке.
Благодаря магистральным газопроводам (сейчас сеть магистральных трубопроводов в России более 250 тыс.км) газ подаётся от места добычи или производства к пунктам потребления. Стоит особо отметить, что так как метан не даёт вредных для человека и окружающей среды выбросов и не имеет неприятного запаха, газовые генераторы особенно востребованы в качестве источника электроснабжения для загородной недвижимости или объектов в зонах комфорта для человека. Меньше шума, минимум выбросов, нет запаха и работают дольше. Газовый двигатель для электростанции – современное решение, которое отвечает всем требованиям по производительности и экологичности. И уже сейчас надёжный газовый двигатель FPT можно приобрести в АВТ Моторс. Мы поможем в осуществлении самых смелых проектов.
Технические характеристики FPT C13ENTG
Количество цилиндров |
6 |
Размещение цилиндров |
Рядное |
Диаметр х Ход поршня |
135 х 150 |
Объём |
12,882 л |
Степень сжатия |
12:1 |
Частота вращения |
2100 об/мин |
Расход масла на угар |
0,1 г |
Мощность двигателя Мощность электростанции |
331 кВт при 2100 об/мин 200 кВт при 1500 об/мин |
Турбонаддув |
С турбокомпрессором |
Ресурс двигателя до первого капитального ремонта |
60 000 м.ч. |