 
  
 
В октябре 2020 года, на заводе FPT Industrial S.p.A. (ранее IVECO Motors) в Преньяна-Миланезе (Италия) успешно завершились испытания флагманских судовых двигателей FPT C16ENTMP100 – 735 кВт при 2300 об/мин и C16ENTMP600 – 441 кВт при 1800 об/мин (серия CURSOR).
Испытания проводились в рамках освидетельствования на получение СТО РРР, под надзором Российского Речного Регистра, при непосредственном участии его уполномоченных специалистов.
В течение 7 часов двигатели обкатывались на стенде, включая 4-х часовой тест при полной загрузке. Также во время испытаний была испытана система аварийно-предупредительной сигнализации.
На основании согласованного комплекта технической документации и результатов проведенных испытаний, Северо-Западным филиалом Российского Речного Регистра (СЗФ РРР) было выдано Свидетельство об одобрении типа изделия (ф. РР-11.1.1) на ДВС С16ENTMP100 и С16ENTMP60, что подтверждает полное соответствие двигателей и системы аварийно-предупредительной сигнализации требованиям правил РРР и допускает применение в качестве главных энергетических установок, на коммерческих, прогулочных и пассажирских судах, строящихся под класс РРР.
В настоящее время ведутся работы по освидетельствованию Российским Морским Регистром Судоходства (РМРС) двигателей FPT С16.
С16 1000: универсальный двигатель для скоростных, прогулочных и коммерческих судов.
С16 600: предназначен для профессиональных режимов и тяжёлых условий эксплуатации, не имеет ограничений по нагрузке и времени эксплуатации.
Технические характеристики
| Параметр | C16 ENTMP100 | C16 ENTMP60 | 
| Объем, л | 15,9 | |
| Мощность, кВт @ л.с. | 735 кВт @ 2300 об/мин 662 кВт @ 2300 об/мин 599 кВт @ 2300 об/мин 551 кВт @ 2300 об/мин 478 кВт @ 2300 об/мин | 441 кВт @ 1800 об/мин 404 кВт @ 1800 об/мин 368 кВт @ 1800 об/мин | 
| Маховик | 14", кожух – SAE 1 | |
| Максимальный крутящий момент, Нм | 3500 | 2680 | 
| Компоновка | в ряд | |
| Количество цилиндров | 6 | |
| Диаметр и ход поршня, мм | 141 х 170 | |
| Кол-во клапанов на цилиндр | четыре | |
| Тип впрыска | Common rail (макс. давление до 2200 бар) | |
| Тип охлаждения | двухконтурное (забортная вода, антифриз) | |
| Масса, кг | 1 640 | 1 570 | 
| Габариты, ДхШхВ, мм | 1465 х 1136 х 1160 | 1465 х 1000 х 1160 | 
Высокая производительность и долговечность
Отличается высокой мощностью (до 63 л.с./л), максимальным сроком службы (+25% по сравнению с основными конкурентами) при размере и массе 13-литровых двигателей.
Один из лучших в классе по соотношению мощности к массе (0,59 л.с./кг) и мощности к объёму (0,52 л.с./дм3).
Лёгкость двигателя положительно сказывается на достижении скорости судна при режимах глиссирования (судном комфортней управлять, менять траекторию движения, реагировать на условия навигации).
Компактность позволяет оптимизировать пространство в машинном отделении и удобство обслуживания.
Техобслуживание
Интервалы обслуживания до 600 моточасов у C16 600 и 300 часов С16 1000 (по замене масла и фильтров).
Воздействие на окружающую среду
Двигатель соответствует самым строгим правилам выбросов благодаря системе впрыска Common Rail последнего поколения (2200 бар), новой системе продувки и современным эко-фильтрам.
Комфорт и удобство
Низкие выбросы выхлопных газов, снижение уровня шумов и вибрации повышает комфорт во время путешествий.
 
 
 
                 
                