Серия CURSOR – это серия среднеоборотистых, 8 и 13 - литровых рядных, 6-ти цилиндровых двигателей с высоким крутящим моментом на валу маховика.
Диапазон мощностей варьируется от 200 до 1000 л.с., в зависимости от режима использования.
Система впрыска регулируется электронным блоком управления E.C.U. и осуществляется системой насос-форсунка.
Данная серия двигателей используется на автобусах, грузовиках, сельскохозяйственной и строительной технике, различных типах судов, с корпусами глиссирующего и водоизмещающего типа, коммерческих и пассажирских судах, сухогрузах, рыболовных траулерах, буксирах и пр.
Основные характеристики серии CURSOR |
|
Коммерческий код |
CURSOR |
Технический код |
F2/F3 |
Объём |
от 7,8 до 15,9 литров |
Тип/расположение |
6 цилиндров в ряд |
Диапазон мощности |
от 200 до 570 кВт |
Система впрыска |
Электронный Сommon Rail / Насос-форсунка E.U.I |
Наддув |
Турбированный |
Тип топлива |
Дизель/Газ СNG/ LNG |
Экологический класс |
Euro 4-6 , Tier IV, Stage IV-V |
Объём выпуска |
800 тыс. шт.в год. |
Завод |
Бурбон-Ланси , Франция |
Особенности | Преимущества | ||||
Это семейство двигателей специально разработано для всех промышленных применений FPT Ind.: On Road, Off Road, Marine, Power Generation, с использованием всех современных технологий для оптимизации структуры с т.зр. технических допусков.
Применены такие решения, как высокоточные маслосъёмные поршневые кольца, специальная система смазки для минимизации раздува и деградации моторного масла. В чрезвычайно эффективной коалесцирующей масляной фильтрующей системе используется фильтрующая мембрана с микропорами. |
Низкое время бслуживания и эксплуатационные расходы обеспечиваются интервалами замены масла в классе до 150 000 км (ON ROAD) или 600 часов (OFF ROAD, судовые двигатели и ДЭС) |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дизайн-проект Cursor сосредоточен на ряде решений двигателя. Верхний распределительный вал, система синхронизации с суперпрофильными
|
В результате: низкий уровень шума-вибрации положительно влияет на звукоизоляцию кабины. Для клиентов: комфорт, производительность и рентабельность, качество рабочей среды. В стационарных применениях: конструкция двигателя снижает резонанс, опасный для структурной целостности,снижается риск повреждения самой структуры. На судах: сниженный уровень шума и вибрации - преимущество для клиентов с т.зр. удобства, для производителя - меньшие объемы работы по звукоизоляции машинного отделения. В двигателях Euro VI система Common Rail снижает уровень шума на 1 дБ по сравнению с двигателями с электронным блоком. |
+
-
-
+ |
+
+
-
- |
-
-
+
- |
+
-
-
- |
Функциональная архитектура двигателя, конструкция, конфигурация специально для морских применений: система водяного охлаждения для двигателя и основных компонентов, турбокомпрессоры с промежуточным охлаждением, изолированные клеммы электросистемы (доп.-но). |
Оптимизированные системы охлаждения и турбонаддува значительно влияют на термодинамику, а также на легкость и компактность, что упрощает установку, ускоряет операции техобслуживания. Изолированная электрическая система способствует защите двигателя от коррозии. |
- |
- |
+ |
- |
Система впрыска топлива Электронная насос-форсунка на Курсор 10 и Курсор 13 обеспечивает исключительную точность в количестве топлива, времени впрыска. | Высокая производительность с т.зр. крутящего момента, мощности. Низкий расход топлива и минимальный уровень выбросов. | + | + | + | + |
Двигатели Евро VI (On Road), Cursor 9 (Off Road, судовые и электростанции), Cursor 13 с двойным турбокомпрессоры (Off Road) используют систему Common Rail: для обеспечения чрезвычайно высокой скорости и точности впрыска во всех режимах работы двигателя и для оптимизации |
В двигателях с впрыском Common Rail оптимизированный процесс сгорания обеспечивает отличную производительность даже при низких оборотах для минимизации потребления выбросов. |
+ | + | + | + |
Турбонаддув для разных приложений и миссий: а) турбокомпрессор с препускным клапаном, с промежуточным охлаждением; б) турбокомпрессор с препускным клапаном, с промежуточным охлаждением и затвором клапана отходов; в) турбокомпрессор с изменяемой геометрией с промежуточным охлаждением - оптимизирует крутящий момент и подачу электроэнергии по всему диапазону оборотов, г) 2х-ступенчатый турбокомпрессор: 2 геометрии |
а) конфигурация дает правильное технологическое б) конфигурация увеличивает крутящий момент при меньшей скорости движка- повышается производительность ТС; в) конфигурация улучшает реакцию на состояния переходной нагрузки, максимизирует производительность г) производительность с т.зр. мощности и реакции на изменения нагрузки. Две турбины работают в тандеме; напряжение, поддерживаемое каждой единицей, - меньше, |
+
+
+
- |
+
+
+
- |
+
+
-
- |
+
-
|
Встроенная в блок двигателя система вентиляции выхлопных газов и вся конструкция двигателя предназначены для интеграции компонентов двигателя: водяного/масляного теплообменника, масляных/водяных насосов (с байпасными клапанами). | Благодаря интеграции компонентов оптимизированы габаритные размеры двигателя, предотвращается риск утечек. Превосходные показатели долговечности и эффективности двигателя. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Тормозная система: система тормозов двигателя контролируется электронным блоком управления. Электронно управляемый выхлопной клапан двигателей Euro V в сочетании с турбокомпрессором EVGT увеличивают мощность тормозной системы до 30% по сравнению с двигателями Евро V. |
Снижаются эксплуатационные расходы, связанные с износом элементов тормозной системы. Улучшаются показатели комфорта и безопасности вождения. |
+ | - | - | - |
Газовыхлопная система: SCR признана лучшим решением для ТС с тяжелыми двигателями для соответствия сегодняшним жестким правилам выбросов NOX без использования системы EGR. |
Компактная, тонкая конструкция как двигателя, так и системы SCR, повышает эффективную полезную нагрузку (On Road), минимизирует потребности в монтажных площадках, снижает общий вес. SCR также способствует сокращению расходов (дизельное топливо без учета потребляемой мощности + AdBlue) |
+ | + | - | - |
Двигатели Euro VI используют инновационную систему HI-eSCR, благодаря чему выбросы соответствуют нормам без использования системы рециркуляции выхлопных газов. |
HI-eSCR способствует снижению эксплуатационных расходов: на 3% меньше расхода топлива, чем у двигателей без этой технологию; HI-eSCR не требует никаких изменений в системе охлаждения, оптимизируя размеры, вес и грузоподъемность; на 95% сокращаются выбросы оксидов азота (NOX); интервалы обслуживания DPF до 450000 км |
+ | - | - | - |
ON ROAD: трансмиссии, радиаторы, воздушные фильтры, стандартная линия передачи данных SAE; обеспечение установки силовых выходов SAE A-B (PTO), компрессора воздуха, компрессора кондиционера, гидравлических насосов. Алюминиевые/прессованные стальные масляные поддоны - для грузовиков и автобусов. Возм-ть холодного пуска при температурах до -25 °C. OFF ROAD: трансмиссии, генераторы, радиаторы, воздушные фильтры, демпферы, стандартные интерфейсы линии передачи SAE; обеспечение установки SAE A-B для отбора мощности (PTO), воздушного компрессора, компрессора кондиционера. Масляные отстойники из алюминия, чугуна и прессованной стали с передней, центральной или задней выемкой. Вертикальные/горизонтальные конфигурации каталитического нейтрализатора SCR для 4/6-цилиндровых двигателей; конкретный резервуар AdBlue / DEF в различных возможностях. Возм-ть холодного пуска при температурах до -25°C. СУДОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ: генераторы, системы контроля и управления: цифровые панели и электронные системы дистанционного управления с приводом по проводам, карданный вал, щиты и ограждения для горячих и движущихся частей, инверторы, приводы для парусного спорта и системы привода POD, варианты охлаждения килем. Свидетельство о выбросах. ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ: электронный регулятор скорости вращения двигателя, теплозащитные экраны, нагреватель водяной рубашки, индикаторы аварийной сигнализации, системы слива масла и передняя защита радиатора. Возможность холодного пуска при температурах до -25 ° C. |
Широкий спектр возможностей для персонализации двигателя: эти двигатели универсальны, могут быть адаптированы к индивидуальным потребностям любого клиента. Основные характеристики этого двигателя, а также широкий выбор предлагаемых аксессуаров делают его чрезвычайно адаптируемым ко всем возможным применениям. |
+ | + | + | + |
Двигатель объемом 7,8л выпускается в версии на природном газе (CNG) с многоточечным впрыском и стехиометрическим управлением. Система газовыхлопа состоит из компактного 3-ступенчатого катализатора, установленного на конце выпускного коллектора, который уменьшает выбросы на 95% без использования дополнительных фильтров или систем рециркуляции выхлопных газов. |
Снижение эксплуатационных расходов из-за низкой цены на метан. Вибрация и шум уменьшены на 3 - 5 дБ по сравнению с эквивалентным дизельным двигателем - для повышения комфорта. Эффективная система сжигания. | + | - | - | - |
Всемирная сеть техподдержки. В двигателях с электронным управлением электронный блок управления двигателем (ECU) с интерфейсом CAN-BUS позволяет проводить диагностику в режиме реального времени. | Специалисты службы техподдержки реагируют на запросы оперативно, что минимизирует время простоя. | + | + | + | + |